1.
В
начале разговора спросите, не помешали ли вы, не оторвали ли от важных дел. 2.
Телефонный
разговор прежде всего должен быть кратким. Помните: пока вы ведете неторопливый
разговор с приятелем или приятельницей, к вашему собеседнику или к вам, может
быть, не могут дозвониться по важному делу. 3.
Не
ведите по телефону пустой болтовни. Если вы нуждаетесь в душевной беседе, лучше
встретиться с другом с глазу на глаз. 4.
Если
кто-то неправильно набрал номер и попал случайно к вам, не грубите, а вежливо
ответьте: "Простите, вы ошиблись номером". 5.
Полезно
чаще вспоминать, что телефон изобретен и для того, чтобы не заходить к знакомым
без предупреждения! Звонить или не звонить? Прежде
всего, еще до того, как вы наберете номер, следует подумать: Когда звонить по телефону не принято Не
принято выражать по телефону сочувствие: если у человека несчастье, ему надо
прийти на помощь, личным присутствием и соучастием помочь преодолеть горе:
снять стресс, выполнить некоторые неотложные дела за пострадавшего. Если вы
сами здоровы, то обойтись сочувствием по телефону просто неприлично. Исключение
может быть сделано только для тех, кто болен и сам нуждается в помощи. Соболезнование По
телефону соболезнование выражать не принято. Визит соболезнования наносится
только в том случае, если вы уверены, что он желателен, или если близкие
умершего нуждаются в поддержке. Время телефонных разговоров
Когда излишняя вежливость неуместна "Вежливые"
слова неуместны при обращении к телефонисткам, при получении справки: здесь
нужна четкая информация, и долгие "подходы" к вопросу типа "не
будете ли вы так любезны сообщить", "не откажете ли вы мне в одной
маленькой просьбе" только оттягивают выяснение сути вопроса. Конечно, без
"пожалуйста" и "спасибо" и здесь не обойтись. Но ни слов
приветствия, ни прощания не требуется. Когда нужна
экстренная помощь человеку, тоже нужно быстро и четко изложить суть дела, не
тратя драгоценное время на "словесные реверансы". Кроме того, в
экстренных случаях каждый имеющий телефон обязан предоставить его для срочных
переговоров. Ну а
звонки по менее важным поводам едва ли должны вестись из квартиры соседей.
Возможно, они люди деликатные и не могут отказать в просьбе, но вам и самому
нужно понимать: присутствие чужого в неурочное время стесняет семью, да и ваши
тайны едва ли стоит делать достоянием гласности. Лучше поискать
телефон-автомат. Как начать разговор по телефону Тот,
кто звонит, после слов приветствия должен представиться сам. Например:
"Здравствуйте. Это звонит (не забудьте - ударение на втором слоге!)
Олег Вячеславович. Можно попросить Виктора Юрьевича к телефону?".
Если вы не уверены, туда ли попали, спросите: "Это... квартира
Федотовых?", "Книжный магазин?". Звонящий
обычно просит позвать к телефону нужное лицо. Эту просьбу надо сопроводить
вежливыми словами: "Попросите Рогова, пожалуйста", "Будьте
добры, позовите к телефону Наташу", "Я хотел бы поговорить с
Таней", "Пригласите, если не трудно, Александру Семеновну". Если
вы ошиблись номером, попробуйте выяснить, в чем дело. Однако для этого не
принято выпытывать номер тех, к кому вы попали - они не обязаны давать
такую информацию. Лучше назвать тот номер, по которому вы звоните, чтобы
уточнить, верен ли он. Например: "Извините, это номер 557-89-96?"
Если вам ответят: "Нет", значит, вы ошиблись в наборе цифр. Тому,
кто снял трубку, отвечая на телефонный звонок, нужно, подняв трубку,
проговорить: "Я слушаю!", "Алло!" Ответив на приветствие,
нужно выполнить просьбу позвать кого-либо к телефону. Например:
"Здравствуйте. Одну минуту..." Если этот человек отсутствует, нужно
сообщить об этом звонящему, пояснив, когда тому лучше перезвонить: "Его
сейчас нет дома, вы не могли бы перезвонить через два часа?". В том
случае, если человек дома, но не может подойти, потому что, например, принимает
ванну, не нужно сообщать об этом звонящему. Достаточно сказать: "Он сейчас
не может подойти к телефону. Вы не могли бы перезвонить черед полчаса?". В
любом случае при отсутствии абонента тот, кто подошел к телефону, должен
предложить свою помощь словами: "Ему что-нибудь передать? Он не мог бы вам
сам перезвонить?". Не рекомендуется: О мобильных телефонах Преимущества
мобильного телефона трудно переоценить. И все же, в определенных ситуациях он
способен создавать неудобства, а то и вызвать досаду. С телефоном в
кармане можно находиться в общественном месте, в ресторане, в
парикмахерской; но в кинотеатре, в театре, во время концерта он будет
несомненной помехой - в таких местах нужно отключить его совсем, либо
(если ждете важный звонок) отключить звонок, оставив вибровызов.