Воскресенье, 19.05.2024, 17:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Перевальская ООШ І-ІІІ ст. №3 Перевальского районного совета

Меню сайта
Калькулятор
Форма входа
Инф-ия для родитей
Согласно положения о сотрудничестве, обеспечения взаимодействия между сотрудниками криминальной милиции по делам детей и педагогической, ученической, а также, родительской общественностью доводится следующая информация: 1. Калюжна-Гвоздова Ольга Олександрівна - начальник сектору кримінальної міліції у справах дітей Перевальського РВ ГУМВС України в Луганській області, тел. 099-2358844. 2. Адреса Перевальського РВ ГУМВС України в Луганській області: м.Перевальськ, пров.Козакова, 1. 3. Електронні адреси: - Перевальського РВ ГУМВС України в Луганській області - perevalsk.rovd@mail.ru - ВКМСД ГУМВСУ в Луганській області - vkmsdlugansk@ukr.net - УКМСД МВС України - ditypolice@mvs.gov.ua
Поиск
Наши координаты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Организация и оценка современного урока

Три постулата современного урока

 

1.    Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя

2.    Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры

3.    Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства

 

Правила совместного общения на уроке

 

1.         НЕ произносить резких, категоричньгх суждений

 

2.         НЕ подчеркивать интеллектуальное превосходство кого-либо

 

3.         НЕ пренебрегать мнением других

 

4.         НЕ перебивать выступающего, но и самому быть лаконичным и четким в высказываниях

 

5.         НЕ допускать фамильярности по отношению к кому-либо

 

6.         Отмечать индивидуально-ценностное в работе каждого

 

7.         Выражать благодарность в адрес присутствующих

 

Характеристика степени обученности учащегося

 

Показатель 1. Различение, распознавание.

 

Характеризует низшую степень обученности. Учащийся может лишь констатировать, что материал объяснялся учителем, но воспроизвести его устно или письменно не может. Ответы учащегося односложны, наблюдаются попытки угадать ответ.

 

Показатель 2. Запоминание.

 

Учащийся может пересказать содержание определенного текста, правила, однако, до конца не понимает его сути, т.е. характеризует количество информации, а не ее смысловую сторону. Усвоение материала на основе заучивания.  Опора на заучивание  - это одна из причин формализма в обучении.

 

Показатель 3. Понимание.

 

Может найти признаки, связи, умеет анализировать и обобщать. Применяет правила логического умозаключения. Умеет воспроизвести учебный материал, объяснить, привести примеры, сделать вывод. Имеет собственное суждение об объекте, может   воспроизвести знания на практике.

 

Показатель 4. Элементарные умения и навыки

 

Отработано элементарное умение использовать полученные теоретические знания на практике. Учащийся умеет реализовать свой «багаж» знаний, решает задачи, применяя усвоенные законы, правила

 

Показатель 5. Перенос ЗУН (знания, умения, навыки) в новые ситуации.

 

Умеет творчески применить полученные знания в новой нестандартной ситуации, дает ответ на любой вопрос, решает любую задачу; констатирует новые способы деятельности и часто находит оригинальные подходы к решению поставленной задачи.

 

1.         Недостатки, отрицательно влияющие на обучение:

 

          особенности высшей нервной деятельности, отрицательно влияющие на учение;

 

          психопатологические отклонения.

 

2.         Недостатки психического развития личности:

 

          слабее развитие эмоциональной сферы личности,

 

          слабое развитие интеллекта;

 

          слабое развитие воли;

 

          отсутствие положительных познавательных интересов, мотивов, потребностей.

 

3.         Недостатки воспитанности личности:

 

          недостатки в развитии моральных качеств личности;

 

          недостатки в отношениях личности к учителям, коллективу, семье и пр.;

 

          недостатки в трудовой воспитанности. Внешние по отношению к школьнику

 

4.    Недостатки образования личности:

 

          пробелы в знаниях и специальных умениях;

 

          пробелы в навыках учебного труда

 

5.    Недостатки влияния школы:

 

          недостатки процесса обучения, учебных пособий и др.

 

          недостатки воспитательньгх влияний школы (учителей, коллектива учащихся и др.)

 

6.     Недостатки влияния внешкольной среды:

 

          недостатки влияния семьи;

 

          недостатки влияния сверстников;

 

          недостатки влияния культурно-производственного окружения

 

Признаки отставания - начало неуспеваемости учащихся

 

1.         Ученик не может сказать, в чем трудность задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно, указать, что получено нового в результате ее решения. Ученик не может ответить на вопросы по тексту, сказать, что нового он из него узнал. Эти признаки могут быть обнаружены при решении задач, чтении текстов и слушании объяснения учителя.

 

2.         Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей. Эти признаки могут быть замечены при решении задач, при восприятии объяснения учителя, в ситуации выбора по желанию задания для самостоятельной работы.

 

3.         Ученик не реагирует эмоционально (мимикой и жестами) на успехи и неудачи, не может дать оценки своей работе, не контролирует себя.

 

4.         Ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения, сказать, на какое правило оно дано, не выполняет предписаний правила, пропускает действия, путает их порядок, не может проверить полученный результат и ход работы. Эти признаки проявляются при выполнении упражнений, а также при выполнении действий в составе более сложной деятельности.

 

5.         Ученик не может воспроизвести определения понятий, правил, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе понятий. Эти признаки проявляются при постановке учащимся соответствующих вопросов с целью предупреждения неуспеваемости школьников

 

В. А Сухомлинский писал: «сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд...». Умение анализировать свою педагогическую деятельность на уроке лежит в основе творческого труда учителя. От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие на нем, результаты педагогических воздействий на ученика, результаты своего труда во многом зависит умение учителя спланировать, организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность. От самоанализа урока во многом зависит педагогическое мастерство учителя, производительность его педагогического труда.

 

 

Схема самоанализа урока

 

1.  Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Связан ли он с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие уроки? В чем его специфика?

 

2.         Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса? Какие особенности учащихся были учтены при планировании данного урока? Была ли опора на диагностику общеучебных специальных умений?

 

3.         Какие задачи решались на уроке:

 

          общеобразовательные;

 

          воспитательные;

 

          развивающие (что?)

 

Была ли обеспечена их комплексность? Какие задачи были главными, стержневыми, как учтены в задачах особенности класса и отдельных групп школьников?

 

4.         Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли было выделено время для опроса изученного нового материала, закрепления, разбора домашнего задания (если урок комбинированный)? Логическая связь между различными этапами урока.

 

5.         На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делается главный акцент на уроке и почему? Выделен ли объект прочного усвоения, т.е. из всего рассказанного выделить главное ясно и четко, чтобы дети не потерялись в объеме второстепенного?

 

6.         Какое сочетание методов обучения было выбрано для раскрытия главного материала? Дайте обоснование выбору методов обучения (обязательно это сделать!).

 

7.         Какое сочетание форм обучения было выбрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли дифференцированный подход к учащимся? Что положено в основу дифференциации? Что дифференцировалось? Только объем или только содержание, или степень помощи, оказанной учащимся, или все в совокупности?

 

8.         Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся? В каких нормах и какими методами он осуществлялся?

 

9.         Как использовался на уроке учебный кабинет? Целесообразно ли использовались средства обучения?

 

10.       За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока?

 

11.       За счет чего на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, в чем конкретно проявилась культура вашего общения с группой, классом? Как учитель вел себя в критической ситуации? Как было организовано воспитательное влияние личности учителя?

 

12.       Как и за счет чего обеспечивалось на уроке (и в домашней работе учащимися) рациональное использование времени, предупреждение перегрузки?

 

13.       Какие были продуманы запасные ходы для непредвиденной ситуации? Были ли предусмотрены иные методические варианты проведения урока?

 

14.       Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи, задания ? Если не удалось, то почему? Какие? Когда планируется выполнение нереализованных заданий, задач?

 

Самоанализ урока с позиций здоровьесбережения

 

1. Какие образовательные, развивающие, воспитательные и здоровъесберегающие цели достигались на уроке? Какие из них были главными и почему? В чем их взаимосвязь?

 

2.         Какова специфика урока? Каков его тип? Каково место урока в разделе, теме, курсе?

 

3.         Как учитываюсь индивидуальные особенности учащихся при планировании урока?

 

4.         Рациональна ли выбранная структура урока и распределение времени на отдельных этапах урока с учетом особенностей учащихся?

 

5.         На каком этапе урока был сделан главный акцент? Почему?

 

6.         Каково обоснование выбора методов обучения и их сочетания?

 

7.         Как отбирались для урока формы обучения?

 

8.         Почему был необходим дифференцированный подход к обучению на уроке? Как он был реализован?

 

9.         Чем обоснованы выбранные формы проверки и контроля знаний учащихся?

 

10.       За счет чего обеспечивалась работоспособность учащихся в течение всего урока?

 

11.       Каким образом предупреждалась перегрузка учащихся?

 

12.       Как проявлялась забота учителя о здоровье учащихся на уроке?

 

13.       Какие методы здоровъесберегающей педагогики были использованы?

 

14.       Достигнуты ли поставленные цели и почему?

 

15.       Какие изменения можно было бы внести при подготовке и проведении урока?